Клиника в кармане

30.07.2024

Мобильные приложения для стоматологов становятся все более популярными, помогая улучшить эффективность работы и облегчить повседневные задачи. В этом обзоре мы выбрали самые популярные и полезные — как для врача, так и для пациента.

Начнем с того, что мобильные приложения для стоматологии можно разделить на 3 вида:

1  КОММУНИКАЦИОННЫЕ (ориентированы на общение с пациентом)

2  СПРАВОЧНО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ (располагающие информационной базой специализированной литературы)

3  ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ (нацеленные на администрирование деятельности стоматологической клиники)

КОММУНИКАЦИОННЫЕ MOBILE APP

Коммуникационные приложения помогают наглядно показать пациенту, как и что нужно лечить. Хороши тем, что с ними врачу не приходится на пальцах объяснять, где сверлить, что удалять и сколько пломбировать. Все вопросы ортопедии, эндодонтии, ортодонтии и профилактики отражены в реалистичных роликах и на моделях.

Dental Plan Pro

Dental Plan Pro — эффективный инструмент для создания финансовых расчетов работы стоматолога и качественной коммуникации доктора и пациента.

ПЛЮСЫ ПРИЛОЖЕНИЯ

Экономия времени. Всего за 60 секунд врач может создать индивидуальный план лечения, указать стоимость услуги и визуализировать результат для пациента, который покажет, за что платит пациент.

Детальный прайс-лист. Врач составляет собственный список услуг с указанием цен, что позволяет автоматически указывать цены при составлении сметы.

Мобильность. С помощью приложения можно поделиться готовой сметой через любой ресурс (мессенджер, почту, файлообменник и др.).

Эффективная коммуникация. Пациент теперь будет четко понимать, как пройдет его план лечения и предстоящую стоимость за каждую процедуру.

Конфиденциальность. Приложение не имеет облачного ресурса, все расчеты хранятся на телефоне и не доступны третьим лицам.

VIT Avatar

Мультиприложение, собравшее в себе все необходимые функции для самодиагностики пациента, а также возможность общения с доктором и получения справочной информации по каждому этапу лечения.

НА ЧТО СТОИТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ:

Решение стоматологических задач отслеживается с помощью прогресс-бара, разделенного на несколько этапов: консультация, диагностика, составление плана лечения, лечение и другие этапы, количество которых зависит от цели.

На каждом этапе лечения предлагаются полезные статьи, ответы на популярные вопросы и персональные рекомендации. Проходя ежегодные профилактические осмотры и делая КТ и рентген-снимки, пользователь может отслеживать состояние зубов с помощью искусственного интеллекта, который анализирует результаты диагностики и отображает все изменения на зубной формуле пациента, а также сигнализирует о возможных проблемах, которые требуют лечения. Благодаря функции AR-конструктора пользователь самостоятельно может сформировать желаемые форму и цвет зубов. Приложение проанализирует улыбку по фотографии и предоставит макет верхней или нижней челюсти для редактирования каждого отдельного зуба. Записаться на прием к нужному специалисту и провести прием можно в онлайн-режиме с помощью чатов и видеозвонков с врачом.

АЛЕКСЕЙ ШИШКИН, CEO, владелец VIT

— По версии Forbes, к 2024 году эстетические стоматологические услуги будут составлять около 75% от всего рынка услуг, самыми популярными из которых считаются: реставрация зубов, отбеливание и установка виниров. Исходя из этого, мы разработали концепцию приложения будущего — для мониторинга, наблюдения за прогрессом лечения и просвещения в области ухода и поддержания здоровья зубов

В тех случаях, когда процесс лечения растягивается на длительный период времени, например изменение прикуса с помощью брекет-системы или элайнеров, этапы лечения можно отслеживать с помощью интерактивной 3D-модели челюсти, изготовленной персонально для каждого пациента. На ней можно наблюдать коррекционный сценарий изменения прикуса и отмечать, соответствует ли состояние зубов пациента запланированному сценарию, а также видеть конечный результат работы по выравниванию.

СПРАВОЧНЫЕ МОБИЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ СТОМАТОЛОГОВ

Такие приложения формируют базу знаний, облегчают работу по просмотру и анализу снимков. Упрощают консультации с коллегами, облегчают поиск показаний и дозировок, сравнение материалов. Из самых популярных отметим «Российскую стоматологию» издательства «Медиа Сфера».

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ СТОМАТОЛОГИИ

Подобные административные приложения помогают управлять клиникой или частной практикой врача. Они формируют электронное расписание, ведут онлайн-запись и клиентскую базу, фиксируют платежи и задолженности, контролируют доступность материалов, сроки техобслуживания оборудования и пр.

iDentist

Приложение для врачей, содержащее в себе электронный стоматологический журнал учета приема пациентов.

ЧЕМ МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНО:

  • Содержит электронную историю болезни, CRM-менеджера для пациентов с функцией СМС и напоминаниями, бухгалтерию (прайс-лист), статистику заработанных средств от лечения пациентов.
  • Можно создать список пациентов с указанием их персональных данных, анамнеза, эпикриза и истории болезни.
  • Можно разработать собственные стоматологические процедуры с указанием их стоимости. Можно настроить систему напоминаний приема пациентов.
ДЕНИС КРАСНЕР, стоматолог, имплантолог, челюстно-лицевой хирург

— Почти у каждой уважающей себя медицинской организации присутствует мобильная версия сайта, позволяющая записаться на прием или ознакомиться с акциями. Но полноценного внедрения мобильных приложений в стоматологию и повседневную жизнь пациентов мы еще не наблюдаем. Наиболее важными функциями для мобильного приложения стоматологической клиники я считаю интеграции с МИС (инфоклиник, медиалог и т. д.), видеоконсультации или чаты с врачом, синхронизацию с приложениями для оценки уровня ежедневной гигиены, напоминания о плановых приемах и визуализацию возможного результата лечения или последствий его отсутствия.

DentalPRO

Мобильное приложение с функционалом для пациентов, врачей и руководителей стоматологий.

ПРЕИМУЩЕСТВА:

Для пациента есть список запланированных приемов к врачу, где можно увидеть информацию о дате, времени, филиале, враче, а также потраченную и будущую сумму по плану лечения. В разделе для врача можно отслеживать получаемую зарплату, процент выполнения плана и расписание на месяц, просматривать рабочий график на день с информацией о пациенте, времени и типе приема. Визуализация плана лечения с помощью зубной формулы, отображающей текущее состояние зубов пациента и результат, планируемый по окончании лечения. На формуле подробно отображаются все работы, проводимые с зубом: брекеты, штифты, удаление зубов, пломбирование каналов и др.

Хранение всех результатов диагностики: рентген, КТ и фотопротоколы и др

В разделе для руководителей можно отслеживать расходные материалы на складе, контролировать загруженность call-центра и исполнение задач сотрудниками, отслеживать выполнение плана и эффективность источников рекламы, знать, кто из сотрудников пришел вовремя, а кто опоздал. Ежедневно мониторить количество записей в клинике.