Мы все время говорим: французский шик, парижский шик. А, собственно, что это такое? Что отличает исконных носительниц этого стиля, каковы его особенности, что является обязательными составляющими, есть ли стандарты? Про одежду размышлять не будем, это отдельная тема — поговорим о прическах. Разобраться с этим нам помогут мастера салона JLDbeauty
ШИК НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ
Представьте, что вы сидите летом в парижском кафе: круглые маленькие столики стоят прямо на широких тротуарах, а стулья повернуты к улице, чтобы можно было разглядывать прохожих. И перед вами, как по подиуму, идут люди. Присмотритесь к женщинам! Ни у кого на голове нет сложных причесок или «архитектурных излишеств», ярких или кислотных цветов, обилия укладочных средств. У парижанок волосы могут быть любой длины, стрижки любой формы, ухоженные, но слегка растрепанные, без особого видимого вмешательства, будто и нет никакой прически — a la naturel.

Французские стилисты знают: иметь на голове уныло висящие плоские волосы или «взрыв на макаронной фабрике» для парижанки немыслимо. Им нравится, когда волосы выглядят живыми и как бы развеваются на ходу. Они обожают объем у корней и сексуальную растрепанность и ни за что не станут поправлять выбившиеся прядки — пусть будет художественный беспорядок!
Они готовы тратить деньги на стрижку и окрашивание, потому что волосы для них — одна из главных составляющих имиджа. А уж к выбору мастера и средств для ухода подходят с необычайной тщательно-стью. Чтобы побаловать себя, могут провести в салоне красоты целый выходной!

Элегантная небрежность — вот как можно описать главную особенность французского шика. Именно такую концепцию выбрал салон JLDbeauty. На российском рынке индустрии красоты он отнюдь не новичок — постоянные клиентки ходят сюда за французским шиком уже 15 лет. Он находится в самом сердце Москвы, в легендарном ГУМе. Что же отличает этот салон от остальных?
ВЫМЫТЬ ГОЛОВУ И ИДТИ
Еще недавно все прически держались благодаря сильной лаковой фиксации, что делало любую укладку сложной в уходе. А вот стрижке внимания уделялось мало. В салонах JLDbeauty именно стрижка стоит во главе угла, она основа прически. Причем такая, которая не потребует стайлинга, будет простой в уходе и выглядеть естественно.
— Да, это так, — подтверждает ведущий стилист салона Алексей Кассихин. — Мы делаем акцент на стрижке и для нее используем самые разные инструменты. Например, машинка придает прическе плавность. Классические ножницы, которые каждый парикмахер подбирает индивидуально, позволяют сделать текстурированную стрижку. С помощью бритвы можно сделать многослойность, которая сейчас в моде.
Алексей знает, о чем говорит. У него за плечами не только годы работы, но и обучение во Франции, во время которого он освоил все техники стрижки. В программу обучения входили и новейшие эксклюзивные методики окрашивания.
— Основное внимание уделялось навыкам работы с инструментами, особенно с машинкой, — вспоминает Алексей. — Нам, как музыкантам, ставили руку. Учили работать так, чтобы кисть не уставала. Получалось не сразу и не у всех — мы делали неправильные движения, роняли машинки… Зато все научились, например, с помощью машинки делать и каре, и каскад, и филировку. Многие мастера шутили, что раньше они собирали коллекцию ножниц, а после обучения придется коллекционировать машинки.
Но даже самой качественной стрижки недостаточно, если клиентке нужно еще и окрашивание. Стрижка дает прическе форму, а окрашивание — глубину и объем. Только тогда получается цельный образ.
Еще недавно все прически держались благодаря сильной лаковой фиксации, что делало любую укладку сложной в уходе. А вот стрижке внимания уделялось мало. В салонах JLDbeauty именно стрижка стоит во главе угла, она основа прически. Причем такая, которая не потребует стайлинга, будет простой в уходе и выглядеть естественно
— Мы применяем самые разные методы окрашивания, — продолжает Алексей. — Осветление волос, затемнение, создание плавного перехода и рельефа, бликов и теней, выделение деталей — например челки, кончиков. Что предпочитают наши клиентки? Например, частичное обесцвечивание волос большим или меньшим контрастом — такая техника дает рельеф, объем, яркость и движение. Можно создать разные образы — от натурального до самого яркого. Сейчас, конечно, в моде естественные цвета. Многие очень любят технику Sunlight — c ней можно достичь «солнечного» результата, эффекта выгоревших волос. Для ее создания используют частичное осветление прядей, создающее иллюзию плавного перехода от более темных корней к более светлым кончикам.
Или техника «2 в 1» — она позволяет сделать цвет волос естественным: к примеру, использовать разные оттенки одного цвета — шоколадного или какого-то другого. В нашем салоне применяются в основном открытые техники окрашивания. Вся процедура проходит без использования бумаги и фольги. И исключительно после стрижки, чтобы подчеркнуть ее красоту и движение волос. Но какой бы метод ни применялся мастерами, они стремятся избежать монотонности классического окрашивания, «парикового» эффекта и делают не мелирование, как говорили еще недавно, а 3D-эффект.
Садясь в кресло, клиентки очень редко говорят мастеру, какую сделать стрижку, как покрасить волосы. Многие вообще не знают, чего хотят…
— Чаще всего говорят: «Хочу, чтобы можно было просто помыть голову и убежать на работу». Или: «Чтобы я ничего с волосами не делала, но чтоб все было хорошо», — смеется Алексей. — И тогда мы начинаем разговаривать. Часто оказывается, что у нас совершенно разные представления, к примеру, о цвете: я считаю, что серый — холодный оттенок, а она меня уверяет, что теплый… Спорить нет смысла — лучше показать журналы, в которых она выберет какую-то стрижку, цвет, форму. Или подборку, которая есть у нас в салоне, — модные тренды этого сезона. Если что-то не понравится, она обязательно скажет: «Это не мое!» А если увидит то, что хочет, начнем обсуждать: пойдет ли это ей. Вот так шаг за шагом и приходим к пониманию.
НЕ МОДНАЯ, А СТИЛЬНАЯ
В JLDbeauty необычный сервис. Здесь есть специальная программа, которая обеспечивает максимальный комфорт для клиента: начиная с порога салона и до прощальных слов администратора. К тому же она предусматривает строжайшие стандарты гигиенических требований к помещениям и оборудованию. Клиент должен быть уверен: его обслуживают по самому высокому разряду.
— Каждый мастер или его ассистент встречает клиента, помогает ему снять верхнюю одежду, провожает к креслу, в котором будет идти работа, — рассказывает Марина Баранова, арт-директор салона JLDbeauty. Она трудится здесь уже 14 лет и прошла все карьерные ступени, начиная от помощника парикмахера до менеджера и арт-директора. — Мастер должен учесть: как клиентка одета, каков ее стиль, комплекция — от этого тоже зависит будущая прическа. А потом начинается разговор с клиентом. Иногда приходится брать целое интервью. Например, спрашиваешь, как укладываете волосы дома, и слышишь в ответ: «Никак!» Значит, и стрижку нужно подобрать такую, чтобы она не нарушала привычки человека.
В салоне JLDbeauty считают одним из самых важных качеств парикмахера — быть психологом, уметь слушать и слышать любого клиента.
— Да, это так, — подтверждает Марина. — Бывает, приходит клиентка с неважным настроением. Как быть? Нужно найти с ней общий язык, создать такую атмосферу, чтобы она захотела вернуться к нам опять.
Даже к мужчинам-клиентам надо искать подход. Например, маскировку седых волос мы называем не окрашиванием, а «камуфляжем седины». Такое слово им понятнее и ближе, хотя по сути — это то же окрашивание, только очень деликатное — седина бликует, смотрится естественно, не видно, что человек ее красил, и отросшие корни со временем не становятся заметными.
Опытные клиентки знают: если прическа даже после отрастания волос сохраняет свою форму — это высший пилотаж для парикмахера. Долгоиграющая стрижка — показатель его мастерства. — И они правы, — считает Марина. — Например, стрижка «каре» или «боб» — это прежде всего геометрия и распределение объема. У хорошего мастера она и через несколько месяцев сохранится. У нас французский стандарт стрижки, а она не нуждается в ежемесячной поправке. Какой-нибудь неуместный креатив мы не практикуем. И потом он первым способен испортить прическу, как только волосы отрастут. Часто клиентки задают стилистам такой вопрос: «Скажите, а какие стрижки модны в этом сезоне?»
— Ответить на него иногда не просто, — считает Марина. — Вот давайте сравним с одеждой: что сейчас модно? Брюки — джинсы, карго, скинни, классические, деловые — все модно. А обувь? И кроссовки, и платформа, и лодочки, и лоферы… Вот так же и с прическами, и с окрашиванием — модно все, что идет, делает образ не хуже, а лучше. И вообще, мы стараемся сделать женщину, которая садится в кресло в нашем салоне, не модной, а стильной. Эта задача посложнее.
Текст: Тамара Виркунен
Фото: Иван Новиков-Двинский